Содержание
- Предпроектное обследование
- Демо-стенд
- MVP
- Расширение функционала
1. Предпроектное обследование Без предварительной аналитической работы даже самый крутой эксперт не сможет внедрить Битрикс 24, которая решит бизнес-задачи. Поэтому, чтобы не тратить впустую ваши деньги и наши силы, мы начинаем работу с предпроектного обследования.
Предпроектное обследование — этап, который минимизирует риски провала внедрения CRM-системы.
Так что же представляет собой предпроектное обследование и за счет чего можно существенно повысить шансы на успех проекта внедрения CRM? Разберем предпроектное обследование по частям.
Шаг первый: агрегация требований
Агрегация требований — фундамент будущего проекта, целью которого является внедрить Битрикс 24. А значит, меньше правок, нервов, дополнительных работ и расходов.
На этом этапе мы собираем и анализируем все данные по проекту: цели, задачи, технические и функциональные требования.
Готовьтесь отвечать на вопросы: их будет много и они будут очень въедливыми.
Шаг второй: моделирование бизнес-процессов
Прежде, чем автоматизировать бизнес-процесс, нужно четко понимать, как он устроен, иначе предлагаемое программное решение не будет соответствовать действительности.
Для этого процесс визуализируется путем моделирования с помощью специальных языков (нотаций). Наша компания применяет в работе нотацию BPMN — систему специальных условных обозначений, а также их описания.
Нотация BPMN одинаково понятна предпринимателям и разработчикам. Она представляет собой стандартизированный язык, который помогаем связывать управление бизнесом и внедрение CRM, например.
Задача BPMN — это описание предметной области для заказчика на понятном ему языке.
Все схемы бизнес-процессов предоставляются заказчикам в электронном виде, их можно увеличить, посмотреть описание определенных узлов.
Шаг третий: разработка проектной документации
Бизнес-аналитик совместно с техническим экспертом разрабатывает пакет документов:
Функциональные требования — это перечень сервисов, которые должна выполнять CRM-система, документ прежде всего ориентирован на бизнес-заказчика. Отвечает на ключевые вопросы: «Что делаем?» и «Зачем делаем?».
Технические требования (техническое задание) — перечень задач, технических характеристик и требований, описание сценариев работы с системой. Документ ориентирован на технических специалистов. Отвечает на ключевые вопросы: «Как делаем?» и «Как должен выглядеть результат работы?».
Техническое задание (ТЗ) является юридическим документом — как приложение включается в договор между заказчиком и исполнителем, чтобы внедрить Битрикс24, и является его основой.
Смета-план-график — список оцененных по трудозатратам и стоимости задач, сгруппированных по этапам внедрения. Каждый этап расписан по времени. Документ представлен в виде диаграммы Ганта.
Как это выглядит:
Составление проектной документации позволяет сформулировать мысль на совершенно ином уровне качества, чем при устном обсуждении. В разговоре многие детали упускаются, а часть информации забывается. Да, составление документов — дело кропотливое и небыстрое, но оно того стоит.
2. Демо-стенд
После предпроектного обследования мы подготавливаем демонстрационный стенд (демо-стенд).
Демо-стенд — это демонстрация части функционала CRM-системы, ориентированной на ваши бизнес-задачи.
Обычно в демо-стенд включены настроенные воронки продаж, карточки контактов, компаний, сделок и лидов. В сложных случаях — роботизированные сценарии.
Демо-стенд позволяет провести тест-драйв CRM-системы перед тем, как внедрить Битрикс24.
Пример демо-стенда:
3. MVP
MVP (minimum viable product) — это минимально жизнеспособный продукт, цель которого быстро запустить Битрикс24 и начать работать в системе.
Один из секретов успеха внедрения любого программного обеспечения — итерационность. Это могут быть разные подходы (SCRUM, Agile, например), но суть одна: двигаться короткими этапами, и в конце каждого получать рабочий функционал.
![](https://dorison.uz/wp-content/uploads/2022/12/Screenshot_1-1024x322.png)
Разберем живые примеры.
В случае внедрения всего набора инструментов Битрикс24, лучшим решением будет в качестве MVP реализовать базовые штатные функции корпоративного портала:
- Добавить всех компьютеризированных сотрудников на портал;
- Настроить организационно-штатную структуру;
- Внедрить работу с мессенджером, живой лентой;
- Внедрить работу с задачами.
Если первый приоритет — CRM, то стоит начинать с 2-х золотых правил:
- Записывать всех клиентов в едином месте (импортировать базу, интегрировать источники лидов с CRM);
- По каждой активной продаже (сделке) планировать следующий шаг (построить воронки продаж, обучить менеджеров).
А в дальнейших этапах уже настраивать интеграции, аналитику и автоматизацию.
4. Расширение функционала системы
После успешно внедренного MVP мы переходим к следующим этапам.
В нашей компании мы используем методологию SCRUM, чтобы успешно внедрить Битрикс24.
SCRUM — гибкий подход к разработке и внедрению проектов.
Мы запускаем ваш проект с минимальными, но достаточными для решения бизнес-задач функциями, другими словами, MVP. Затем наращиваем функционал короткими итерациями — спринтами.
Спринт (итерация) — этап работ над проектом длительностью от 2 до 4 недель, в результате которого вы получаете новый функционал.
Каждая итерация состоит из нескольких шагов:
- Установочная встреча с обсуждением планов этапа;
- Техническая реализация — настройки системы, системные интеграции;
- Тестирование и отладка;
- Презентация заказчику, внесение корректировок;
- Обучение — отдельно для руководителей и каждого отдела сотрудников;
- Разработка документации пользователя.
Что это значит для клиента?
- Возможность быстро менять требования по ходу проекта.
- Дробление оплаты на малые части.
- Возможность развития системы в несколько параллельных потоков.
- Каждые 2 недели вы получаете новый функционал.
- Снижение рисков получить не то, что ожидали.