Y1 — большое обновление Поиска

Яндекс представил новую версию поиска. Главная тема обновления — экономия времени пользователя: поиск стремится максимально сократить путь от вопроса до ответа. А если есть возможность, давать ответ сразу, мгновенно. Большинство новых возможностей связаны с поисковыми технологиями YATI и YALM, в основе которых лежат «тяжёлые» нейросети-трансформеры. 

В новой версии поиска более двух тысяч улучшений, которые внедрялись постепенно, в течение этого года. Остановимся на тех из них, которые наиболее важны для вебмастеров.

Быстрые ответы

Человеку, который что-то ищет, часто нужен конкретный ответ. Почти всегда этот ответ есть на страницах в поисковой выдаче — но его ещё надо найти. Здорово было бы спросить, например, [как подключить счётчик Метрики?] и сразу получить пошаговую инструкцию.

Именно это и делает Y1. Если на странице содержится ответ, который хорошо и точно отвечает на запрос, Яндекс может выбрать его для «быстрого ответа». Такой ответ показывается на странице результатов первым: выше остальной органической выдачи и рекламных ссылок.

Готовые ответы в поиске были и раньше: Яндекс уже давно может сказать [сколько весит слон] или [какова высота Фудзиямы]. В Y1 таких ответов стало гораздо больше. Также в поиске появились совершенно новые категории быстрых ответов: не только про факты, но и по широким информационным запросам. Теперь Яндекс сразу подскажет [почему мутнеет вода в аквариуме][скрытые фичи iOS] или [как найти одинаковые title и description].

Рекомендации

Попадание в быстрый ответ может привлечь больше переходов и увеличить узнаваемость сайта. Простого ответа, как это сделать, нет: алгоритмы выбирают контент для быстрого ответа, опираясь на множество факторов. Чтобы повысить шансы на попадание:

  • Сайт должен быть качественным.
  • Он должен хорошо отвечать на конкретный запрос: точно, правдиво и без воды.

Поиск внутри видео

Многие вещи вроде [как пожарить стейк из тунца] гораздо проще показать, чем описывать текстом. Теперь поиск сам запускает ролик с момента, где начинается ответ на вопрос. Для этого он сопоставляет запрос как с самим видео, так и со звуковой дорожкой.

Пока поиск нужного фрагмента работает для видео с инструкциями: например, [как помыть собаку] или [как научиться кататься на скейте]. Прямо сейчас он доступен только на мобильных устройствах, но скоро появится и на компьютерах.

Рекомендации

  • Размещайте больше качественного DIY-видео: оно может привлекать дополнительный трафик с поиска.
  • Следите за тем, чтобы ролик содержал понятную и полезную инструкцию.
  • Передавайте в поиск данные о видеороликах с помощью разметки и добавьте в разметку ссылку на видеопоток. Подробнее — в Справке.

Оценка по отзывам

Выбирая организации — особенно кафе и рестораны — люди часто ориентируются по отзывам. Иногда этих отзывов очень много: сотни и даже тысячи. Чтобы люди могли быстрее принять решение, алгоритмы Яндекса теперь сами анализируют отзывы и показывают сводную оценку. На запрос о кафе или ресторане поиск покажет, как посетители оценивают его по разным параметрам: например, понравилась ли им кухня, персонал или музыка.

Рекомендации

  • Стимулируйте посетителей оставлять отзывы: они очень важны при выборе кафе или ресторана.
  • Анализируйте обратную связь и работайте над улучшениями.

Умная камера

Есть вопросы, которые не введёшь в поиске и не задашь Алисе. Что это за цветок? Где купить такой свитер? Какой милый котик, что это за порода? Сколько стоит платье как на манекене? На них отвечает умная камера. Если камера видит предмет, который можно купить в интернете, она может показать его цену и ссылку на магазин.

Рекомендации

  • Следите за тем, чтобы у всех товаров в магазине были иллюстрации.
  • Чтобы умная камера узнала о ваших ценах и ассортименте, добавьте семантическую товарную разметку.

Подробнее о возможностях и технологиях Y1 можно прочесть и посмотреть на Яндексе.

Возможно вам будет интересно