Этапы SEO-продвижения сайта в Ташкенте

Каждый кто задумывался над поисковой оптимизацией задавался вопросом, с чего следует начать? Какие работы проводятся над проектом чтобы вывести его в ТОП-10? Рассмотрим более подробно этапы SEO продвижения сайта, которые позволят достичь желаемого результата.

  1. Предварительный аудит сайта
  2. Анализ тематики и конкурентов
  3. Формирование семантического ядра
  4. Кластеризация запросов
  5. Формирование структуры сайта
  6. Внутренняя оптимизация
  7. Перелинковка страниц сайта
  8. Оптимизация контента
  9. Внешняя оптимизация
  10. Анализ поведенческих факторов
  11. Улучшение юзабилити и конверсии

1 этап – предварительный аудит сайта.

Даже предварительный аудит невозможен без доступа к данным из систем статистики и панелей вебмастера, поэтому первым шагом является предоставление доступов к системам аналитики, таким как:

  • Яндекс Метрика;
  • Яндекс Вебмастер;
  • Google Analytics;
  • GoogleSearch Console.

SEO-специалист при помощи полученных данных проверяет наличие ограничений в ранжировании, проблем с индексацией, наличие геопривязки, анализирует внешние факторы, определяет видимость сайта, проводит комплексную аналитику технического состояния сайта.

2 этап — анализ тематики и конкурентов.

SEO-специалист начинает с анализа товаров и услуг, оценивает общее состояния проекта, выстраивает стратегию продвижения, которая основывается на:

  1. Анализе видимости ресурса в поисковых системах;
  2. Анализе конкурентов — который дает понимание о наборе коммерческих факторов, работающих в данной тематике, о необходимом функционале сайтов, о том, как организована структура и навигация;
  3. Анализе ссылочного профиля;
  4. Выявлении основных запросов для продвижения.

3 этап — формирование семантического ядра

Одним из важнейших этапов SEO продвижения является формирование семантического ядра — это список ключевых фраз, по которым будут приходить покупатели на ваш сайт.

От того, насколько грамотно будет подобрано семантическое ядро, будет зависеть эффективность всего поискового продвижения.

  1. Ключевые слова должны охватывать весь поисковый спрос в тематике продвигаемого сайта.
  2. Все собранные запросы должны соответствовать тематике продвигаемого сайта.
  3. При сборе необходимо учитывать конкурентность запросов. Это поможет получить быстрый эффект по низко- и средне- конкурентным запросам.
  4. Ключевые слова должны иметь коммерческий или информационный маркер для понимания стратегии продвижения.

Для сбора семантического ядра можно использовать, например, такие сервисы как:

  • Яндекс.Wordstat;
  • Keyso.so;
  • SpyWords;
  • Just-Magic и другие.

4 этап — кластеризация запросов

После сбора семантического ядра наступает этап кластеризации и распределения запросов по посадочным страницам.

На данной стадии идет объединение ключей в кластеры (группы), которые можно продвигать в ТОП на одной странице.

Существует два типа группировки ключевых слов Hard и Soft, которые базируются на анализе результатов поисковой выдачи по списку запросов и поиске в них совпадающих URL-адресов.

  • Soft – данный метод применяется для кластеризации запросов в больших информационных статьях. Формирование группы происходит при пересечении 2 и более url адресов в поисковой выдаче по маркерным запросам.
  • Hard – данный метод обладает высокой точностью кластеризации и применяется для коммерческих запросов. Формирование группы происходит при пересечении 3 и более url адресов в поисковой выдаче по всем запросам.

Чем больше количество пересечений, по которым группируются ключевые слова, тем выше точность, но меньше запросов в кластере.

Группировку запросов можно осуществлять как вручную, например, если ключевых слов немного, так и автоматически при помощи специальных сервисов:

  • Just-Magic;
  • RushAnalitycs;
  • Arsenkin;

5 этап — формирование структуры сайта

Если все предыдущие шаги были выполнены правильно, то мы уже получили файл, разбитый на логические группы и содержащий все запросы, по которым приходят покупатели в вашей тематике.

Для каждой логической группы необходимо подобрать страницу на сайте, соответствующую интенту запроса, либо запланировать создание новой страницы.

Грамотно составленная структура сайта позволяет расширить запросный индекс и привлечь максимальное количество покупателей в вашей тематике.

Проработка структуры является долгим и трудоемким процессом, и чем раньше будет выполнен основной объем работ, тем быстрее будет получена от него отдача.

6 этап — внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация является следующим шагом SEO продвижения сайта. Условно, она делится на:

  • техническую оптимизацию;
  • оптимизацию контента;
  • коммерческий аудит.

Рассмотрим основные работы, которые в неё входят. 

Техническая оптимизация включает в себя:

  1. создание и настройку файла robots.txt;
  2. настройку правил генерации файла sitemap.xml;
  3. проверку индексации сайта поисковыми системами;
  4. настройку 301 редиректа на главное зеркало;
  5. проверку настройки станиц с 3XX, 4XX и 5XX кодом ответа;
  6. поиск и устранение HTML-ошибок;
  7. проверку реализованной структуры URL;
  8. проверку наличия скрытого контента;
  9. анализ показателей скорости загрузки сайта и рекомендации по их улучшению;
  10. проверку наличия и корректности работы адаптивной версии;
  11. поиск и устранение дубликатов страниц;
  12. проверку настройки микроразметки данных;
  13. настройку мультиязычности для сайтов, имеющих версии на других языках;
  14. настройку страниц пагинации.

Оптимизация контента — это:

  1. настройка правил генерации для мета-тегов Title, Description, h1. В дальнейшем для страниц вручную составляются данные мета-теги на основании СЯ и разбивки (если сайт небольшой, то можно сразу выполнить данную работу);
  2. оптимизация тегов h2-h6;
  3. анализ текстового контента;
  4. формирование ТЗ на написание оптимизированных текстов с их дальнейшим размещением;
  5. оптимизация изображений;
  6. проверка полноты данных в футере (подвале) сайта;

Коммерческий аудит:

  1. проверка общих коммерческих факторов (наличие формы заказа обратного звонка, контактных данных и т.д.);
  2. проверка полноты информации на страницах листингов (наличие и корректная реализация кнопок транзакций, формирование наименований товаров и т.д.);
  3. проверка оптимизации страниц товаров (наличие и корректность информации о наличии, характеристики и т.д.);
  4. проверка полноты данных на страницах услуг (кнопки транзакций, корректность формирования названий и т.д.);
  5. проверка полноты информации, представленной на странице контактов;
  6. проверка полноты данных в разделе о компании;
  7. соответствие сайта E-A-T факторам.

7 этап — внутренняя перелинковка

На ранжирование сайта влияет огромное количество факторов, и одним из них является правильное распределение статического веса на продвигаемых страницах.

При оптимизации продвигаемых страниц важно не забывать о грамотной организации внутренней перелинковки на сайте так, чтобы пользователи и поисковый робот могли без проблем попасть на другие разделы.

Правильная организация перелинковки дает следующие преимущества:

  • «Значимость страницы» – данный показатель определяется количеством ссылок, которые ведут на страницу, при этом учитываются как внешние, так и внутренние.
  • Релевантность запросов – простановка анкорных ссылок на другие страницы позволяет повысить их соответствие продвигаемым ключевым словам.
  • Индексация – простановка ссылок на страницах позволяет ускорить индексацию новых материалов.
  • Юзабилити – чем больше сайт, тем сложнее его структура. Грамотная простановка ссылок на разделах позволяет пользователю получить максимально полную информацию о доступных товарах и услугах, и увеличивает продолжительность пребывания не ресурсе.

8 этап — оптимизация контента

Следующий шаг продвижения сайта — это оптимизация контента, и формирование мета-тегов:

  1. Оптимизация тегов Title на всех страницах сайта.
  2. Оптимизация тегов Description на всех страницах сайта.
  3. Оптимизация заголовков H1.
  4. Подготовка текстов для страниц в соответствии с собранной семантикой.

Все рекомендации по оптимизации контента производятся на основании анализа данных из ТОП-10 поисковой выдачи по продвигаемым запросам.

9 этап — внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация подразумевает анализ и корректировку ссылочной массы. На данном шаге продвижения сайта осуществляется подбор тематических и авторитетных ресурсов. Не стоит забывать о фильтрах, которые могут быть наложены со стороны поисковых систем, поэтому со ссылками нужно работать очень аккуратно.

Самым простым способом получить естественные и бесплатные ссылки — это прорабатывать ресурс таким образом, чтобы пользователи сами ссылались на него.

10 этап — анализ поведенческих факторов

После того, как проведена внешняя и внутренняя оптимизация проекта и он занимает ТОП-10 по многим запросам, можно переходить к следующему шагу – анализу поведенческих факторов.

Именно на этом этапе SEO продвижения собирается информация о слабых местах проекта: с каких страниц уходят пользователи, запросы по которым они перешли на сайт и т.д. Благодаря анализу полученных данных можно понять, как усовершенствовать ресурс, чтобы повысить его эффективность.

Чаще всего на этом этапе ведутся следующие работы:

  1. Проработка сниппетов. Чем привлекательнее выглядит сниппет и более полно отвечает ожиданиям пользователя, тем выше вероятность того, что он перейдет на сайт.
  2. Улучшение поведенческих факторов. Чтобы заинтересовать посетителя, можно, например, наполнить контент таблицами, видео, калькуляторами и другими тематическими материалами.
  3. Уменьшение показателей отказов. После выявления страниц, где пользователь провел менее 15 секунд (именно данное время считается отказом в стандартной настройке системы Яндекс Метрики), производится доработка контента на странице.

Например: добавление изображений, якорного содержания или какие-либо другие работы, нацеленные на устранение выявленных недостатков и на более вовлеченное взаимодействие пользователя с контентом на странице.

11 этап — улучшение юзабилити и конверсии

Чем удобнее сайт, тем комфортнее нам на нем находиться, и время нашего взаимодействия с ним увеличится. А наши действия на том или ином сайте – это и есть поведенческие факторы, которые сильно влияют на ранжирование. Именно поэтому важно уделять внимание улучшению юзабилити своего проекта.

Анализ удобства пользования ресурсом осуществляет UX-специалист, в задачу которого входит не просто выработать рекомендации, нацеленные на то, чтобы сделать максимально удобный, интуитивно понятный и современный сайт, но и повысить конверсию:

  • Красивый и современный дизайн повышает лояльность пользователей и дает конкурентное преимущество перед другими сайтами.
  • Положительно отражается на поведенческих факторах. На таком сайте пользователи проводят больше времени, снижается показатель отказов.
  • Удобство просмотра с мобильных устройств. В последнее время все больше растет количество мобильного трафика. И делая все более комфортным взаимодействие пользователя с контентом, мы охватываем дополнительную часть целевой аудитории.
  • Повышение конверсии. Удобные и простые формы заказа пользователи не оставляют брошенными, заполнив на половину. Большое количество обязательных полей, которые можно было бы опустить, или нелогичная последовательность шагов только путает, и проще осуществить заказ на другом ресурсе.

Возможно вам будет интересно